История юнита

Автор: Super User. Опубликовано в ЭЛК

Мы, Эриданская Лёгкая Кавалерия - сообщество поклонников вселенной Battletech. Главной своей целью ставим общение и объединение всех приверженцев идей оригинальной Звёздной Лиги в БТ и поклонников легендарного канонического подразделения Eridani Light Horse. Мы активное комьюнити, ведущее игровую деятельность в лигах по MechWarrior. Мы сюжетно ориентированный, ролевой юнит и предпочитаем ролевые "планетарные" лиги киберспортивным. Игровые достижения не являются для нас самоцелью, тем не менее, мы поддерживаем солидную игровую школу и всегда стремимся к победам.

 

2001 - 2004

Становление

Рассказывает ELH_K.B.Wolf (Amis, Zmiulan). В 1996 году я впервые узнал про вселенную Battletech (игра на приставке Sega, PC-игры MechWarrior 1/2, БТ-книги). Сразу затянуло: скупал, читал и перечитывал все книги серии, искал игры на тему БТ, в Интернете находил сайты единомышленников. В Battletech ушел с головой.

В 2000 году пообщался с Вано (в те времена он был модератором форума "Русская Лиги Battletech"), затем я вступил рядовым в Лигу Свободных Миров (спасибо Янусу Марику). Активности в ЛСМ не проявил, но создал первый свой информационный сайт по мехам и юнитам Battletech. Источниками служили аглоязычные сайты по БТ. Занялся переводить информацию.

В начале лета 2001 года решил увязать свой сайт с подразделением Эриданская Лёгкая Кавалерия (Eridani Light Horse), поскольку, изучая историю юнитов БТ, понял, что это самое интересное подразделение. 23 июня 2001 года - официальное рождение русской ЭЛК. В Кавалерии меня привлекла богатая история, традиции и принципы. Многие, кто читал историю ЭЛК, со мной согласятся. 

В 2001 году Кавалерия состояла преимущественно из людей, которых я знал в реальной жизни. Они не были  ярыми фанатами БТ, но я помогал им с литературой по вселенной. Играли по сети между собой в MechWarrior 3.

В конце 2001 - начале 2002 гг. в ЭЛК стали приходить люди и из других городов. А первоначальный состав Кавалерии постепенно "растворился". 

К 2003 году ЭЛК - известное в рунете игровое подразделение, которое насчитывало почти 30 человек. Но лишь часть из них активно играли в MechWarrior 4: Vengeance, а позже - в MechWarrior 4: Mercenaries. Турниры проводились в основном в местных клубах (московских или екатеринбургских).

Среди известных кавалеристов того времени были: rELH_PriMu$, rELH_SchyzoManiac, rELH_Domini, rELH_Dread, rELH_Vatson, rELH_GreyWolf, rELH_III@M@H, rELH_Jah Gerr Naut, rELH_Xyron, rELH_Duelist, rELH_Spiderkill, rELH_Sponger и другие. В составе до 9 игроков ЭЛК билась со старыми RDL, "Мишками" и "Соколами" в клубе "Лабирит". Отдельные кавалеристы (в составе других юнитов) играли в международной лиге MWA.

Многие кавалеристы и игроки из других юнитов в реальной жизни сдружились - проводили веселые сборы, пикники в парках, поездки на дачи.

ЭЛК была знакома со всеми русскими подразделениями БТ. Примерно в это время появились русские Нортвиндские Горцы (после беседы со мной Mac/Мак решил переименовать свой небольшой юнит из "Серой Лиги" в Горцев). Горцы стали нам хорошими друзьями и союзниками. Мы помогали им в развитием, расширили совместный форум. Вместе с Горцами и еще одним союзным юнитом - SLDF (под руководством xX_Death_Xx ) участвовали в московских игровых проектах, сражаясь против русских Кланов.

Брожение

В 2004 году я отошел от командования Кавалерией. Личная жизнь и работа не позволили в полной мере справляться со всеми обязанностями командира. Я передал дело более опытному кавалеристу, своему помощнику  rELH_Dimention'у (он же BCADHUK), а сам уделил оставшееся время игровому проекту с мехами - NeoBT. Но и Dimention вскоре оставил ЭЛК. На место лидера ЭЛК пришел rELH_Imp по результатам голосования кавалеристов.

Из-за спада активности в игре MW4:Merc и редких сборах игроки больше занимались спорами и руганью на различных БТ-форумах. Обоюдные обиды и недопонимание привели к уходу части кавалеристов из юнита: Vatson,  SchyzoManiac ,  PriMu$ , Semic и  Jah Gerr Naut попытались создать свой юнит - Клан Гигантского Скорпиона. В ЭЛК требовались реформы, необходимо было вывести юнит из казуального объединения любителей Battletech и MechWarrior в настоящее игровое соединение и положить конец всем спорам и пустому флуду.

2004 - 2005

ZOMG, ELH N00bs, или Становление ЭЛК как юнита

Рассказывает ELH_Dezimus. В ЭЛК я попал честно говоря случайно. Просто открыл список подразделений на сайте Русской Лиги Battletech и просмотрел их сайты. Разумеется сайт ЭЛК на тот момент был на голову выше многих и субъективно понравился мне больше остальных, плюс вменяемые условия вступления (уже тогда действовала система анкетирования, используемая и поныне) выгодно отличали наш юнит (для вступления в остальные юниты нужно было в свободной форме написать письмо лидеру).Сколько-нибудь серьезным фанатом Battletech я тогда не был (если не считать 10-12 прочитанных книг и заигранной до дыр серии Mechwarrior 4) и к стыду своему об ЭЛК узнал только в день вступления (12 апреля 2004 года), прочитав историю на сайте.

В те времена золотой век русского Mechwarrior являл миру свои последние дни. Большинство людей уже наигралось в оригинал мерков, а судьбоносные аддоны еще не вышли (на тот момент существовал только самый первый Mech Pack). Однако, я еще поиграл немного в легендарных командах SLDF и RDL, общался с xX_Death_Xx, Keeper, Combat и прочими без преувеличения выдающимися киберспортсменами от Mechwarrior. Но основная масса игроков уже ушла из Battletech.

В апреле 2004 года общий кризис в русском Battletech отразился и на ЭЛК, по сути в тот момент из воинов ЭЛК регулярно играли лишь Vatson, Dread, Pandar (ныне Gorynych) и Dimention (ныне BCADHUK). Ну и пара кадетов, каким был и я. 

Разумеется о своем юните в VL речи не шло (из наших игроков только Dread играл там за другой юнит насколько я знаю), поэтому максимум на что мы могли рассчитывать – это игра на опен серверах тогда еще действующей MSN Gaming Zone, обслуживавшей мультиплеер Mechwarrior и регулярный фан на своих собственных серваках.

Тогда я еще не оставил идею стать действительно хорошим игроком в Mechwarrior, поэтому проявлял незаурядную активность, устраивал тренировки, поднимал серваки и т.д. Со временем приходили новые люди, но по-прежнему ЭЛК была малочисленным юнитом, к которому киберспортивное Mechwarrior-коммьюнити относились как слабому и ничего из себя не представляющему юниту (что к сожалению было недалеко от истины, но меня дико раздражало).

Mechwarrior Arena, или Первая кровь

Летом 2004 года стартовала лига Mechwarrior Arena, привнеся в нашу игру свежую струю. Самостоятельного юнита мы там не создали, но выступали в составе RDL. В боях этой лиги я пересекался и с игроками бывшего SLDF, которые превращали большинство дуэльных матчей со мной не в банальное избиение, а вполне приличные тренировки (за что я им собственно благодарен). Играли мы там не так чтобы много и долго, но свою роль в судьбе ЭЛК эта лига определенно сыграла.

MWA просуществовала два года, загнувшись лишь в августе 2006 года, но свою популярность в связи с некоторыми событиями она утратила гораздо раньше.

Moscow Server, или Серебряный век Mechwarrior

В октябре 2004 года вышел второй MechPack. А чуть погодя началось становление лиги NBT, и их грандиозного проекта HardCore, основанного на этом паке и идеях оригинального BT. Часть игроков ЭЛК (а тогда активный ростер уже заметно подрос) поддерживала бои в MP и дальнейшее профессиональное участие в MWA (и других лигах основанных на MP2.1a, например, MWL), часть заинтересовалась проектом HardCore или тяготела к более расслабленной фановой игре.

Победило (если можно так выразиться) второе направление, я и сам сыграл определенную роль в пропаганде HC (так как к тому времени уже гораздо сильнее проникся Battletech), что вылилось в создание легендарного (по крайней мере для меня) сервера Moscow.

Этот сервер стал настолько популярен, что не вмещал всех желающих на нем поиграть (нередко приходилось создавать дополнительный сервер). На нем существовали свои строгие правила, отыгрывались сценарии и даже небольшие кампании.

Сервер существовал вплоть до конца 2005 года, когда, наконец, состоялся релиз HardCore. После чего онлайн на нем резко упал и сервер потихоньку прекратил свое существование.

К сожалению играть более профессионально я не мог, потому как интернет развивался где угодно, но только не в моем городе и 56к модема для хорошей игры на евро серваках , да еще и с использованием Team Speak (к тому времени он прочно вошел в оборот) явно не хватало.

На этом мое знакомство с MechWarrior закончилось.

2005 - 2007

Рассказывает ELH_Serjio. Летом 2005 года мне посчастливилось попасть в ЭЛК, в составе которой еще были rELH_K.B.Wolf и rELH_Vatson, основными нашими союзниками были клан НоваКотов и Нортвиндские горцы Мака, а сим-сообщество БТ только тестировало новинку, под названием Hardcore. Состав ЭЛК на тот момент был немногочисленным, но достаточно сыгранным. rELH_Imp, rELH_Avenger, rELH_Jas, rELH_Semic и, конечно же rELH_Lar.bat. Множество старых воинов отошли от дел, дав дорогу молодежи. Основным полем боя того периода стал сервер MOSCOW HC, основанный на бета-версии NBT Hardcore. Буквально каждая неделя ознаменовывалась новой версией беты, привносящей в игру что-либо новое: мехов, оружие, баланс повреждений. Основным соперником ЭЛК того периода были Клан Сокола (RJF), немногочисленные Волки (RW) и стремительно развивающиеся Бриллиантовые акулы (RDS). Ежедневно, в 22.00 по московскому времени поднимался сервер, насчитывавший от двух до двадцати четырех мехвоинов. Все бои шли исключительно на стоках, а позднее, на новинке того времени – сигнатурных конфигурациях. Тот двухлетний период для ЭЛК можно определить, как стремление к каноническим устоям. Пиком приближения к реальности была игра по накидке мехов. Командир броском кубиков определял по накидке мех каждому своему воину, который, в свою очередь должен был извлечь максимум пользы из любой, даже самой слабой машины.

Нельзя не упомянуть нескольких кадетов, а впоследствии, прекрасных воинов того периода. rELH_PolKOBHIK… Увы, играя на модеме, Пол на поле боя появлялся не очень часто. Впрочем, он прославил себя и ЭЛК несколько иным способом. Многие нынешние воины с удовольствием прочли книгу Dagger point о приключениях ЭЛК после подвигов на Хантрессе. Именно Пол взялся за нелегкое дело перевода этого произведения, доведя его до конца. А подобное удавалось немногим. rELH_Grey dog и rELH_Besheniy kot… Нельзя говорить по отдельности об этих двух воинах, ибо связывают их не только родственные узы, но и то, что именно они составляли основной боевой костяк ЭЛК. rELH_Fiver_X… Придя кадетом, (да не обидится на меня Файв) второпях провалил аттестацию. Однако, сделав нужные вводы, прошел путь от кадета до полковника ЭЛК.

Нельзя не вспомнить о возвращении старых воинов. В один прекрасный момент вернулись в ЭЛК кадетами Primus, Джагернаут и Шизоманьяк, доставив кучу веселья, и добавили седых волос майору Импу.

Начало 2006 года ознаменовалось грандиозной встречей ЭЛК. 4 января в Москву пожаловали Имп, Дезимус, Примас, Шизоманьяк, Джагернаут, старые екатеринбургские воины клана Медведей, не говоря уже о московских воинах. Практически все юниты имели своих представителей. Общее количество мехвоинов, собравшихся в небольшом японском ресторане перевалило за пол-сотни…
Не хватало в тот период только ролевого момента. Лига НБТ еще не существовала, МВА отходила на второй план. В итоге, в пространстве Кланов, а точнее среди московских воинов представителей Кланов зародилась идея ролевого проекта, соединявщего в себе стратегические, тактические и симуляторные направления. ЭЛК с удовольствием присоединилась к своим соперникам, приняв участие в проекте. Мне посчастливилось быть на той встрече представителем ЭЛК. Отыгрыши проводились примерно так, как это происходит в НБТ. К сожалению, как и все хорошее, проект не удалось довести до конца. Однако, он доставил множество приятных моментов, заполнив нишу в преддверие ЛИГИ НБТ. 

В течение следующего года ЭЛК пережила очередной кризис. Уход в инактив Импа, Джаса, Авенджера, снижение притока кадетов. Все это негативно сказалось на ростере нашего юнита. На сервере Moscow HC воинов ЭЛК стало появляться два-три воина или кадета. Последовала длительная череда поражений. Примерно в это время в нашу жизнь и пришла лига НБТ. Первую же игру мы с блеском проиграли. На дропы собирали всех, кого могли. Со времнем, бразды правления в НБТ взял на себя Файвер, потихоньку налаживая дела. В кадетском корпусе также появились талантливые воины. Фернандез, Басто… Из кланов на помощь ЭЛК перешел великолепный воин Виртуоз. Кроме того, благодаря работе спецслужб ЭЛК, наши ряды пополнили отличные воины кланов, и просто хорошие люди Рок, Ив, и Бивень. Таким образом, преодолен был кризис. Не первый, и далеко не последний. В свою очередь, я решил уйти в отставку, так как не находил в лиге НБТ той прелести, что была для меня на сервере Moscow HC. Наступал период расцвета НБТ и историю в нем творили уже другие воины Кавалерии.

*  *  * 

Об этом же периоде рассказывает ELH_Jas. Начать наверно стоит с краткого рассказа о себе. Со Вселенной БТ познакомился году в 2002, или в 2003… не помню уже за давностью лет. Впервые увидел игру Мехворриор 4 осенью 2003 года – тогда на меня она произвела достаточное впечатление, однако после того, как сингл был пройден парочку раз, игра была мною заброшена. В те времена возможности играть по сети у меня не было (Интернет тогда был малодоступен, если вы помните) – а ведь очень хотелось тогда разнообразить игру.

Все могло бы так и завершится, но в марте 2005 года в ЭЛК, в которой уже состоял знакомый мне rELH_Spiderkill, поступил еще один не чужой мне человек – а именно rELH_Avenger. Из-за его агитации я решил тогда вступить в кавалерию. Но для того, чтобы не быть ни для кого обузой со своим мопедом, я решил подождать, пока найдутся деньги на подключение Стрима – тогдашнего еще только развивающегося дитя МГТС, предоставляющего услуги адсл-интернета. Коротал я свои ожидания игрой с двумя вышеназванными кавалеристами – Авенжер тогда был кадетом, а Спайдеркилл – младшим лейтенантом, если мне память не изменяет. Тогда уже было выпущено дополнение к Mechwarrior Mercenaries – mekpak 2.1A, вот собственно в него и играли.

Итак, 12 мая 2005 года моя заявка была рассмотрена и утверждена КБ Вульфом, генерал-лейтенантом ЭЛК. Таким образом в этот день я стал кадетом ЭЛК. Первым моим заданием было связаться с капитаном rELH_ImP’ом и капитаном rELH_Dread’ом.

Начальником кадетского корпуса тогда был капитан rELH_Dread, но к сожалению, играл он достаточно редко уже тогда. Самые основы боя я знал уже и так, благодаря своим друзьям-товарищам, так что в теоретической тренировке я не нуждался, хотя в обязанности Дреда входил в обязательном порядке такой вот разговор об основных принципах боя – как стрелять из ппч, как лочить ракеты, что такое ЕСМ и ВАР и т.п. Второй, очень важной обязанностью Дреда была передача своих конфигураций мехов (кастомов) для МП2.1А. Вообще Дред был известен как лучший боец в ЭЛК в режиме ближнего боя, а также специалист по кастому. Во многом благодаря его помощи я сдал чуть позже аттестацию.

Имп тогда был самым активным воином ЭЛК… у него было достаточно много свободного времени, было сильное желание играть, а, что самое главное, коннект по тогдашним меркам у него был просто зверский – что-то в районе 2-3 мегабит. Хоть по уставу ЭЛК моим инструктором был Дред, но по факту им был Имп. Он в основном и хостил все игры. Сервера тогда поднимались почти каждый вечер, и собиралось там по 8-10 человек в среднем, а иногда и того меньше. Поначалу играли в МП2.1А. Каких-то правил на сервере не существовало, но какие-то понятия об овервейте, конечно, присутствовали. Но мне запомнилось то, что можно было без каких-либо вопросов со стороны других игроков взять любой мех, абсолютно любой – хоть 4 ассолта в ленс, хоть 4 медака, на лайтах играли редко. Мехов выбирали не по принципу «все для победы» - это тоже очень радовало… Правда, была одна условность – клановцы используют только клантех, Сфера соответственно – только технологии ВС. Каждый мех был каким-то деликатесом, о котором, пока его не попробуешь, сложно было судить . Вот так и играли… Для многих игра была новая, не надоевшая. Людям нравилось просто приходить и просто играть. Именно это обстоятельство и заставляло меня каждый день сидеть до 12 – до часу ночи.

Стоит пару слов сказать про способ связи. О вентриле и тимспике мы тогда не знали, вместо них использовали простую и нетребовательную программу, названную в честь известного главного героя сиерровского спейс квеста – Roger Wilco .

Итак, какие же были различия между нынешней ЭЛК (2007г. на момент написания, прим. ELH_Fox'а) и тогдашней? Точнее, между серверами Москоу в то далекое время, и сейчас. Да, тогда было очень мало возможностей для игры – мехов было значительно меньше, отсутствовало понятие «сигнатуры» (в МП2.1А, в который мы тогда играли, использовались только кастомы), выбор карт был также довольно ограничен (в нашем распоряжении имелись только карты из мерсенарис, БК и вендженс, да и последние и то не у всех были). Играла в основном кавалерия, клановцы появлялись на серверах редко – для них те времена были сильно застойными, более активными были пираты. Так что частенько кавалеристы играли против своих же. Да, можно еще назвать несколько таких вот, казалось бы, минусов. Но красноречиво говорит тот факт, что тогда никто не говорил ни о каких проектах, да и об умирающих лигах тоже.

Так, эту позицию я вроде бы осветил  . Следующий пункт – внутреннее строение ЭЛК. Как говорится, структура – это люди, поэтому я о некоторых людях напишу отдельно. Итак, сверху был, что, впрочем, неудивительно, КБ Вульф. Однако он даже в то время был достаточно занят, поэтому некоторые задачи по руководству юнитом он перекладывал на других кавалеристов. Хотя бы, к примеру, замечу, что с момента моего прихода роль полевого командира в симе КБ практически не выполнял. Буквально в момент моего вступления в ЭЛК нас покинул еще один легендарный человек, rELH_Dimention (говорили, что он в то время был лучшим мехвоином если не в мире, то в России точно), который фактически заменял КБ. Так что после ухода Дименшена фактически главенство над симными частями перешло к Импу, хотя был еще Ватсон, который также имел в ЭЛК сильное влияние. Я попал на то время, когда произошло первое серьезное разъединение, спровоцированное появлением Хардкора. Очень многие симщики, во главе с Импом, перешли на новый клиент, в то время как воины старой закалки (лисы из PF, SLDF, а также наш капитан rELH_Gorynych) остались в МП2.1А.

2008 - 2010

Смена эпох

Рассказывает ELH_Fox. Моя текущая роль в юните, а также честь писать эту главу биографии Эриданской Лёгкой Кавалерии – следствие того, что я оказался в нужном месте в нужное время, и… вложил в это подразделение много души.

Я пришел в юнит безграмотным рекрутом с периферии, влюбившимся в игру MechWarrior3 еще во времена её выхода (1999г.), недавно дорвавшимся до (почти) безлимитного интернета, ничего не знающим об отечественной Мехвар-тусовке и об идеях Battletech вообще.

Затишье перед грозой

Мне суждено было оказаться в Кавалерии в очень сложное время. Рубеж 2007-2008 годов стал для ЭЛК переломным. Уже уставшее и вялое к тому моменту Командование юнита ушло на новогодние праздники, и… фактически не вернулось. Тем не менее, я застал последние дни активности тогдашних воинов и кадетов. У ЭЛК была собственная вентра, которую проплачивал rELH_Avenger. В ней царила очень дружественная атмосфера. Частенько поднимались сервера с вывеской «Moscow HC» (в основном Вадом), на которых кавалеристы играли вместе с воинами русских Кланов. За моё обучение активно взялся rELH_Rembo, его инструкторский опыт я использовал позже, когда уже сам готовил кадетов. Несмотря на назревающий кризис, ЭЛК продолжала участвовать в официальных битвах, в лиге NBT-HC. Я впервые был допущен к дропам будучи всего двухнедельным кадетом. Толку на карте от меня почти не было, но я рад, что успел поучаствовать в дропах со старым (для меня) составом кавалеристов. Практика приглашенного дроп-командера в лице всем известного Ратника уже была. Однако пара отдельных боёв, в которых отряд ЭЛК под командованием rELH_Lar.Bat’а рвал противника – навсегда останутся одними из ярчайших воспоминаний. Хочу перечислить людей, которые стали для меня первыми боевыми товарищами: rELH_RaideR, rELH_Foxbat, rELH_romba, rELH_Nord, KostogryZ, Barbarian, Kali, и… rELH_BIV.en (далее – Бивень).

Нависшая угроза

Тем не менее, в условиях отсутствия командования, активность старых воинов стала резко спадать. Этому способствовали еще и накопленная усталость, и различные разногласия. К середине марта 2008 ситуация накалилась и прозвучал первый серьезный звонок. Основатель юнита – Zmiulan (rELH_Amis), к тому моменту давно отошедший от дел, но всегда остающийся гуру для кавалеристов, поднял вопрос о дальнейшей судьбе ЭЛК. Подавляющее большинство проголосовало тогда за реформацию… Однако реальных мер за этим не последовало. Вскоре исчез и очень важный островок активности – закрылась вентра Авенджера. Судьба Кавалерии повисла на волоске. Казалось, что это конец.

Одновременно с моим приходом в юнит, произошло возвращение к игровой деятельности Бивня, который уже состоял в Кавалерии, играл за ЭЛК в настольной лиге NBT-Classic и в симной NBT-HC. Мы стали самыми активными игроками из Кавалерии, проводили каждый вечер на опенах НБТ, принимали участие в дропах. Мы с Бивнем решили взять ситуацию в свои руки и не дать юниту погибнуть. Немаловажную роль в поддержании Кавалерии на плаву (особенно в лиге NBT) сыграл и rELH_Fiver_x, но из-за часовых поясов и занятости он был в некотором отрыве от внутренних дел ЭЛК. Файвер продолжал вести стратегическую игру за ЭЛК в NBT, обеспечивая юнит регулярными дропами. Сами дропы (официальные игры в лиге) в этот период отличались постоянным недостатком своих пилотов, и прочими проблемами. В постоянном составе было всего три человека: Бивень, я, и Вад, игравший в лиге за Кавалерию. Для тактической помощи и командования отрядом мы постоянно приглашали Ратника. Недостаток в составе добирали пилотами UH и RDL (которые в течение года перешли в NBT из MWL). Частенько, перед очередным дропом мы не знали – наберем ли полный состав. Случалось, что переносили… В общем, время было сложное. Также, на протяжении всего 2008 года несколько людей покинули юнит по неразрешимым разногласиям. Тем временем, в Кадетский корпус постепенно поступали новички. Многие новобранцы того периода ныне составляют костяк ЭЛК. Я тренировал новичков будучи еще сам кадетом. У Бивня в тот момент отсутствовала возможность говорить в вентре (из-за проблем со звуковухой), но на опенах мы всегда ориентировались по его действиям и командам в чате. В течение апреля, Бивень и я сдали аттестации (он на 20 дней раньше).

Однако ситуация с командными кадрами оставалась без изменений. Юнит напоминал корабль без капитана, плывущий в неизвестном направлении: были несколько опытных энтузиастов, были новички, но не было руководящих кадров. Мы понимали, что ситуация затянулась и пора действовать. Результатом стала произошедшая в июле реорганизация командования. По единому мнению, новым Главкомом стал Файвер. Бивень и я получили ответственные должности. Часть воинов получила существенные повышения в званиях, другая часть – была отправлена в запас. Обновлённая Кавалерия начала оживать.

Новое время

Вторая половина 2008 года прошла в обычных боевых буднях. Zmiulan сделал редизайн сайта и усовершенствовал движок. Административный механизм заработал с новой силой: кадеты поступали и обучались, проходили аттестации, в лиге НБТ готовились и игрались битвы. В августе 2008 Файвер договорился с админами NBT на получение второго игрового юнита в лиге – Расалхагской Республики (FRR). Дропов стало вдоволь. Появился свой более-менее стабильный состав. Стали играться дропы под командованием Бивня.

2009 год Кавалерия встретила в прежнем темпе. Битвы в лиге проходили с переменным успехом. Дела с FRR шли довольно плохо, несмотря на мои труды по устройству гарнизонов планет вследствие выданного мне Файвером доступа к управлению в лиге. В конце февраля Бивень отходит от дел, и правой рукой Файвера становлюсь я. В начале апреля Zmiulan открывает мне административный доступ и к святая-святых – форуму Звёздной Лиги, что позволяет оперативно выполнять всю административную работу по юниту. В феврале-марте благодаря rELH_Serg’у проходит очередной внутри-кавалерийский турнир по личному мастерству. В этот же период из набравших опыт воинов формируется командный костяк ЭЛК: rELH_D0fin и rELH_BushVVacker становятся на должности Начальника КадКора и Дроп-командера (потом рокируются). А позже rELH_Niv Caudate становится моим помощником по управлению в лиге NBT и занимается основным игровым юнитом ELH, пока я сосредоточен на более сложном FRR. К слову, с последним дела обстоят всё хуже… Несмотря на успешную героическую оборону Ueda, в которой помимо новой гвардии ЭЛК участвовали и такие ветераны как rELH_Gorynych и rELH_Lar.Bat, неугомонные агрессоры – американский Клан Волка продолжают напирать. Против их многолетней сыгранности и лучшего пинга выстоять непросто. Вторая оборона Ueda проходит летом и завершается потерей планеты, а вместе с тем и отказом от дальнейших игр за FRR. Дела в Кадетском корпусе идут по-прежнему бойко. Из активных воинов сформирован уже штат инструкторов, а в июне, после продолжительных споров, принимаются уточненные и дополненные правила аттестации. Вводятся торжественные церемонии присяги воинов ЭЛК. Также, возрождается уже подзабытая традиция аттестаций на повышение. Торжественным построением на плацу виртуального Форта Уинстон Кавалерия встречает своё 8-летие. В июле всё мировое БТ-сообщество узнает новость о грядущих планах по перезапуску игровой серии MechWarrior для современных ПК. Это заставляет многих ветеранов ЭЛК вновь посетить родную конюшню чтобы порадоваться вместе с новым поколением кавалеристов. А между тем, уже дразнит «ин-гейм» скриншотами и пресловутый MW:Living Legends, на главной странице которого публикуется официальная презентация Русской ЭЛК. В сентябре происходит очень примечательное событие – первая за последние несколько лет живая встреча кавалеристов – с участием rELH_RaideR’а и rELH_Niv Caudate, приехавших ко мне в гости. К этому времени, полный состав кавалеристов на дропы уже становится обыденностью, а отыгрыш только своими пилотами и Дроп-командером – правилом. В этом свете, очень знаковыми выглядят победы Кавалерии над американскими Волками в двух крупных Guerilla Raid’ах, после которых Клан отказывается от игр в евро-время. Так завершается наша рейдовая война против Волков, ставшая ответом на их агрессию на планеты FRR.

К концу 2009 года, совершенно понятный спад активности юнитов в лиге НБТ начинает достигать уже опасной черты. После ухода последних американских юнитов из евро времени… в этой зоне у ЭЛК просто не остается противников. Мы совершаем короткую вылазку в американское время, но понимаем, что это экстрим. После крупной победы над американскими Акулами, от этой идеи решаем отказаться. В некотором роде, ситуацию спасают русские Сокола, которые в этот период берут в лиге одноименный юнит и становятся нашим единственным, но постоянным соперником в евро-времени. Наступает некоторая стабильность, но все понимают – мир БТ замер перед взрывом грядущих событий. Анонсирован скорый релиз сразу нескольких мультиплеерных модов на разных платформах, наиболее ожидаемый из которых – MW: Living Legends.

 

И вот, 26 декабря, состоялся долгожданный релиз мода MechWarrior: Living Legends – пока еще бета-версии со множеством недоработок, но уже вполне играбельной платформы. Тем не менее, всю зиму и весну 2010 года, продолжаются активные боевые действия в лиге NBT на моде HC. Эриданская Кавалерия под командованием ELH_D0fin’а проводит ряд успешных битв против русского Клана Нефритового Сокола, а также с победной планетарной осады Трондхейма начинает совместную с Синдикатом Дракона (Ратник) операцию по выдворению американского Клана Алмазной Акулы за пределы Внутренней Сферы. В последовавшей осаде Квентина, кавалеристы вновь смяли кланеров и дошли до штурма штаба, выиграв финальную карту. Однако из-за неувязки с правилами, результат битвы был отменен судьями, а ЭЛК отброшена на середину продвижения. Далее Акулы перестают играть своими силами и приглашают пилотов американского Клана Волка, а с ними – «пилота лиги №1» пресловутого Раффа Водемарка. Умелое командование последнего решает исход битвы не в пользу ЭЛК. Это совпадает с началом очередного летнего затишья в НБТ, ставшего для умирающей лиги «комой», из которой она так и не вышла. Наиболее активные юниты приходят к общему мнению, что продолжать играть в мод (HC), на котором сами разработчики уже поставили крест – бесперспективно, и лиге необходим переход на живую, развивающуюся платформу. В начале апреля студия MekTek выпускает затянувшийся релиз бесплатных Мерков с небольшим апдейтом MP до версии 3.1, а разработчики MWLL уже дважды выпускают обновление своего мода. Создатель и главный администратор лиги, Dark Phoenix передает полномочия своему преемнику Toxic’у, и последний начинает работу по реформированию НБТ. Летом и осенью крыло наиболее боеспособнх кавалеристов совместно с Ратником проводят еще несколько битв в американское время, но 5-го ноября, в «День Исхода» наши противники впервые отказываются играть дропы, аргументировав это тем, что "HC мертв".

Весь 2010-й год, внутренняя жизнь Кавалерии кипела событиями. 28-го марта, решивший окончательно отойти от дел полковник ELH_Fiver_x увольняется с почестями в запас и передает мне жезл Главнокомандующего ЭЛК. Последовавшие месяцы моего официального главкомства я шутливо называю «100 дней майора Фокса» :) С самого момента релиза MWLL, кавалеристы начинают осваивать новый мод, проводя вечера на опенах, а в начале апреля ЭЛК открывает рекруционный топик на официальном форуме MWLL и начинает набор кадетов в рамках нового мода. Благодаря стараниям ELH_Sudibor’а по мониторингу и сбору информации, форум Звездной Лиги становится русскоязычной меккой по теме нового мода. Летом состоялись две живые встречи эриданцев. В июне заслуженный ветеран ЭЛК, капитан ELH_Serjio посетил по долгу службы (гражданской) город Челябинск, где встретился с ELH_D0fin’ом и ELH_Vein’ом. А в августе, ELH_Prod был во Владимире, где пожал руку ELH_Bush’у и принял от него переходящий (почему переходящий – никто не знает, просто так всё время получается) штандарт ЭЛК, который еще в 2009-м передал ELH_Bush’у ELH_RaideR. Иногда бывает, что поднявшись на верхнюю ступень иерархии, человек понимает, что исчерпал энтузиазм и всё лучшее сделал еще на подъеме. Так произошло и со мной. Накопленная за предыдущие годы продвижения юнита усталость стала одной из причин моего ухода в запас. 8-го июля я передал жезл Главкома ELH_Bush’у, однако спустя два с половиной месяца вновь возвращаюсь в строй (в сентябре), чтобы в качестве ответственного офицера вести ЭЛК в первую лигу по MWLL, известную как FCL: Legends Arena. В этой лиге, к тому моменту, уже начали боевые действия товарищи из Русского Легиона Смерти (RDL). Еще сырая, как и сам мод, лига ладдерного образца стала испытанием для кавалеристов. Начав с победы в ладдере «5vs5», мы натолкнулись не только на сильных соперников, но и на конфликты, связанные с правилами и их трактовкой. В ноябре состоялся первый лиговый турнир, закрывавший первый сезон противостояний. В личном зачете Кавалерию представляли ELH_AIMB и ELH_KillThemALL!, которые достойно выступили, несмотря на некоторые препоны. В результате очень слабой организации турнир прошел крайне скомкано, и лига закрылась на передышку – до выхода четвертой беты MWLL, увидевшей свет 29 декабря. После пылких споров и обсуждений, в начале декабря, Главнокомандующий ELH_Bush утверждает новый порядок аттестации кадетов – теперь на моде MWLL, и первая череда выпускников Кадетского корпуса успешно её сдают. Перед началом второго сезона FCL, я передал должность ответственного по делам лиги капитану ELH_Simon (ex Nivix Caudate), а сам перебираюсь на Диерон – нести расслабленную службу в штабном архиве и бережно хранить традиции и историю Эриданской Кавалерии.

Как я писал год назад, 2010-й действительно стал годом перемен в мире Мехвара. По большому счету, завершилась почти десятилетняя эпоха Четвертого Меха, и наступает эра MWLL. Мод по-прежнему в стадии бета-версии, но разработчики продолжают его шлифовку, а энтузиасты трудятся над созданием новых лиг. Кто знает, какие сюрпризы нам еще преподнесет Мехвар-сцена, но будущее у неё уже есть – и Эриданская кавалерия смотрит в него уверенно.